23.02.2013 в 09:17
Пишет  Нуремхет:

Забираю лавры капитана Очевидность
Смотрю иногда на фотографии чужих мужей и думаю: как можно любить таких? Неказистых, полноватых, с залысинами или глупыми лицами. Никогда не бравших в руки оружия. С привычкой всем и всюду доказывать свое превосходство. Инертных и вялых. Излишне миролюбивых. Простых как валенки, с выражениями блаженных идиотов... Я даже не чувствую зависти к счастливым женам - с такими-то благоверными! Как можно прижиматься к ним по ночам, засыпать у них на плече, рассказывать о сокровенном или утешать в тяжелые минуты. Я понимаю, как это можно технически, но не понимаю, как это позволяет душа, ведь, глядя на такого, хочется рассмеяться или отвернуться, но не держать его голову у себя на коленях, не говорить ему добрые слова, не рожать детей...

А потом смотрю на тех, кого люблю сама. Агрессивных и завистливых, жадных и жестоких, не имеющих порой представления об основных правах человека и способных из-за своей обиды сделать несчастными многих и многих. Слишком слабых, чтобы уйти с легкого пути разрушения. Путающих вожделение с любовью. Злопамятных, мстительных, не помнящих имен своих родителей. А их, таких, любить можно? И понимаю, что жена, счастливая с тем самым инертным полноватым мужем, имеет полное право посмотреть на меня и сказать: "Как тебя только не выворачивает от этой мерзости".

"Не выворачивает, потому что люблю", - могли бы ответить мы обе. Потому что видим любимых людей, а не вялость или жестокость. Потому что прекрасно все, что является их частью: пивной животик или пыльные волосы, оглушительный храп или привычка смеяться где неуместно, вечно потерянные носки или загрубевшая кожа на руках - все. Как-то у Дины Рубиной я наткнулась на фразу "настолько разные, насколько могут быть женщины". Вот и здесь хочется сказать - настолько разные, насколько могут быть мужчины. А все равно - любимые.

И хорошо, что разными женщинами.

URL записи