«Способность быстро схватывать и принимать на веру общие выводы, под именем убеждений, распространилась в массе и стала заразительною... Этою наклонностью массы пользуются с успехом политические деятели, пробивающиеся к власти: искусство делать обобщения служит для них самым подручным орудием… Быстрота и легкость, с которою делаются в наше время общие выводы, - объясняется крайнею бесцеремонностью в этом процессе подбора подходящих фактов и их обобщения. Отсюда громадный успех политических ораторов и поразительное действие на массу общих фраз, в нее бросаемых. Толпа быстро увлекается общими местами, облеченными в громкие фразы, общими выводами и положениями, непомышляя о поверке их, которая для нее недоступна: так образуется единодушие в мнениях, единодушие мнимое, призрачное, но тем не менее дающее решительные результаты… Легкость увлечения общими местами - ведет повсюду к крайней деморализации общественной мысли, к ослаблению политического смысла целой нации».
(с) К. Победоносцев
В советской школе принято было ругать его как мракобеса, ан просто человек глядел далеко в будущее, а не в прошлое, как принято считать.
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. (Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры)
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. (Ассирийская клинопись. X век до нашей эры)
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. (Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до нашей эры)
Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. (Сократ, древнегреческий философ. V век до нашей эры)
Все те, кто любит приводить эти высказывания как пример того, что старики всегда ворчат на молодежь, и ничего не меняется, как то забывают, что их авторы были абсолютно правы. Они почему то не задумываются, что все вышеупомянутые общества, давно стали достоянием истории... Если это не так, то может кто-то покажет мне, где на современной карте мира есть такая страна Ассирия?
Авторы еще не знают, насколько они правы! Как-то в одной конторе при помощи математических методов попытались вычислить факторы успешности народов и государств. Изначально закладывалась кучу параметров (хорошее правительство там, наличие природных богатств, промышленность, демография и пр.). Исследование показало, что однозначно ни один из этих факторов собственно не "работает": успешны могут быть народы и с ресурсами, и без них, и т.д.и.т.п. Тогда начали искать уже прицельно - ну хотя бы один фактор, который есть у успешных и нет у неуспешных. И нашли Всего один, да - но какой! Это связь поколений, возможнось старшего поколения передать опыт младшему. И глубоко задумались... Так что фраза "порвалась связь времен" - это не такая уж абстракция, а вполне себе предапокалиптическое состояние.
От чего умерло протестное движение Автор - Сергей Худиев
В сети люди активно обсуждают годовщину массовых выступлений против фальсификаций на выборах, как и то обстоятельство, что «протест слился».
Десятки, сотни тысяч людей выходили на улицы — где они сейчас? «Революция белых лент» не потерпела поражения в борьбе с силами реакции — она просто тихо сошла на нет. Сдулась. Рассеялась. Ее сторонники пытаются понять — почему, и бросают друг другу упрёки, мол, ну что же вы… Есть еще одна годовщина, вспоминаемая в эти дни, и она-то как раз связана с победившей революцией — 5 декабря 1931 года был разрушен Храм Христа Спасителя. Символическое событие, и символическое место.
В эти же дни новостные агентства цитируют слова Патриарха о том, что нападки на Церковь «очень напоминает атмосферу предреволюционных лет в Российской империи. Точно так же и тогда была разведка боем: а как православные люди отреагируют?». Патриарх никак не упоминал прошлогодние события, но между этими событиями и нападками на Церковь есть определённая связь.
«Слив протеста» происходил одновременно с разворачиванием антицерковной кампании; и чем больше прогрессивная общественность ополчалась на РПЦ, тем меньше людей людей приходило ее поддержать. Чем больше деятели оппозиции потрясали серебряными калошами, тем более избранному и узкому кругу они проповедовали. Отдельные благоразумные голоса — например, Владимира Милова, призывавшего «Отстать от религии», тонули в общем надрыве, призывах восстановить бассейн «Москва» и всем срочно порвать с РПЦ МП, где, конечно же, нечего делать приличному человеку.
читать дальшеМного было сказано о том, что дело известной панк-группы совершенно погубило репутацию РПЦ, что Патриарх вот-вот уйдёт в отставку, а в Церкви совершится Реформация. Ничего подобного не произошло в действительности. Как иронизировал Всеволод Емелин,
Пропала РПЦ на хрен Положение ее жалкое, От нее отпал заштатный дьякон тамбовской епархии И еще одна прихожанка
В самом деле, опросы общественного мнения не показали (и не показывают до сих пор) никакого падения доверия к Церкви или Патриарху лично, Церковь остаётся одним и самых уважаемых институтов, а Патриарх — одним из самых уважаемых лиц. Ничего похожего на массовый исход из РПЦ «всех адекватных людей» не произошло, возможно, потому, что те, кто клялись, что они теперь в РПЦ ни ногой, и раньше в ней не появлялись.
Когда «лидеры протеста» повели свои полки в атаку на РПЦ, большая часть полков рассеялась по дороге, а оставшиеся не нанесли Церкви никакого сколько-нибудь заметного ущерба. В результате столкновения кто-то утратил авторитет и влияние — и это не Церковь. Милов был прав: «поливать и оскорблять православных в самых последних площадных выражениях – ну, это, мягко говоря, наносит имиджевый ущерб не православным, а самой либеральной интеллигенции».
Но почему протест против сфальсифицированных выборов — который первоначально поддержали многие православные, а могли поддержать и многие другие — свернул на атаку против Церкви, и расшибся об нее, как волны расшибаются об утес? Можно предполагать в этом гениальную провокацию властей, можно — хитрые планы беглых олигархов, все это загадочно и неясно. Но, так или иначе, провокация предполагает не только приманку, подброшенную провокаторами, но и готовность провоцируемых в эту приманку вцепиться. Некоторые особенности субкультуры, какие-то моменты групповой психологии сделали соответствующую аудиторию чрезвычайно удобопреклонной на такого рода разводку.
Какие именно? Я бы обозначил их как недостаток доверия и недостаток доброй воли в отношении к своим ближним. Унылая мизантропия. Эта проблема охватывает гораздо более широкие группы людей, чем собственно участников протестного движения, ее можно считать проблемой общества в целом — но в протестном движении она проявилась особенно сильно.
Человек, поражённый этим психологическим синдромом, убеждён, что он живёт в стране негодяев, при этом, удивительным образом, сам негодяем не является. Его окружают чрезвычайно дурные люди. Чиновники не делают ничего полезного, а только безудержно воруют; полиция не ловит злодеев, а только пытает и вымогает; судьи судят только и исключительно по звонкам и за взятки, любые проекты замышляются исключительно с целью попилов, а также откатов, а спустившись в метро, можно оказаться среди уродского быдла, которое пьёт и смотрит Петросяна. Наверное, жить среди негодяев должно быть крайне некомфортно, но с другой стороны это создаёт приятное чувство нравственного превосходства. Упоение своим нравственным превосходством, по-детски наивное, любование на свои хорошие лица, просто требует фона в виде негодяев.
Мысль, что на свете бывают чиновники, преданные своему долгу, власти делают не только глупости и гадости, но и что-то обоснованное и полезное, среди полицейских есть люди честные — а иногда и героические, и вообще Россия вовсе не страна негодяев, разрушает эту веру в свое моральное превосходство.
И особенно эту веру разрушает Церковь — которая говорит о ценностях, по отношению к которым люди проявляют искреннюю преданность. Мысль, о том, что бывают люди, которые искренне верят в Бога, и самоотверженно Ему служат, при унылой мизантропии воспринимается как неприятная заноза — от которой хочется избавиться. Поэтому мало кто сообщает о священниках, достойно несущих свое служение — но вот когда, к примеру, игумен позорным образом попадёт в ДТП, это распространяется с огромным усердием, как бы некая благая весть. Пьяный поп попал в ДТП — о, какая отрада! О, какое утешение! О, какой бальзам изливается на язвы совести больной! Попы — они такие! А Патриарх — особенно! При таком синдроме Церковь, конечно, не может быть моральным авторитетом — потому что при нем моральных авторитетов вообще не бывает. Все кругом жулики и воры, подлецы и мерзавцы.
Но этот же синдром делает невозможной любую политическую активность. Для такой активности нужно взаимное доверие, способность поверить в то, что другие люди могут быть честными, они могут искренне стремиться к общественному благу, хотя и видеть пути его достижения по-другому. В частности, способность поверить в добрую волю Патриарха или Церкви как сообщества. Вы не привлечёте людей на свою сторону, подразумевая, что эти люди — негодяи.
В самом деле, человек, который сообщает, например, что «все женщины — проститутки» ничего не сообщает нам о женщинах; зато сообщает нам нечто о себе, как и человек, который уверен, что «все чиновники — воры». Такому человеку лучше не давать государственной должности — ему слишком ясно, как ее использовать. Точно также нечто о себе нам сообщает человек, который уверен, что все пастыри и духовные лидеры на самом деле хитрые обманщики, которые бессовестно эксплуатируют чужое легковерие. Мы сразу понимаем, что проявлять легковерие по отношению к самому этому человеку и его притязаниям на лидерство не стоит. Чем настойчивее Вы уверяете, что живете среди негодяев, тем труднее поверить, что Вы являетесь исключением.
Политическое движение, которое может что-то изменить, должно иметь позитивную программу и должно проявлять уважение к своим согражданам и их ценностям. Протестное движение умерло за неимением того и другого, и его даже трудно оплакивать. Унылая мизантропия — болезнь, от которой отдельные люди приходят в упадок, а политические движения просто умирают.
Все побежали - и я побежал Нет, на самом деле причина не в стадном чувстве, которым я никогда не страдал, а в том, что бывают времена, когда надо разбрасывать камни, а бывают... Впрочем, как говорится, ближе к телу. Вполне в русле общих поветрий (коллективное бессознательное, все дела), я в последнее время стал нетерпим к одному из базовых человеческих побуждений. Мортидо, оно же танатос. Все знают, что согласно теории психоанализа, в основе человеческой личности лежат два фундаментальных побуждения: креативное (либидо) и деструктивное (мортидо). Эго-либидо переживается как приятно знакомое, в то время как мортидо переживается как боль и вселяющее страх неизвестное. читать дальшеОсновные положения второй дуалистической теории были сформулированы в работе Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» (1920). Согласно новой теории влечение к смерти (агрессивность) противопоставлялось влечению к жизни, которое включало сексуальные инстинкты и инстинкты самосохранения. «Если мы примем как не допускающий исключения факт, — писал Фрейд, — что всё живущее вследствие внутренних причин умирает, возвращается к неорганическому, то мы можем сказать: целью всякой жизни является смерть, и обратно — неживое было раньше, чем живое… Некогда какими-то совершенно неизвестными силами пробуждены были в неодушевлённой материи свойства живого… Возникшее тогда в неживой перед тем материи напряжение стремилось уравновеситься: это было первое стремление возвратиться к неживому». Карл Меннингер в работе «Война с самим собой» (1938) рассмотрел различные формы саморазрушающего поведения, которые он разделил на собственно самоубийство, хроническое самоубийство (аскетизм, мученичество, неврастения, алкоголизм, антисоциальное поведение, психозы), локальное самоубийство (членовредительство, симуляция, полихирургия, преднамеренные несчастные случаи, импотенция и фригидность) и органическое самоубийство (соматические заболевания). В каждом из этих случаев Меннингер усматривал факт наличия влечения к смерти. "…Инстинкт смерти, очевидно, в потенциальной форме, гнездится в природе человеческой. Если бы цикл жизни людской следовал своему идеальному, физиологическому ходу, то инстинкт естественной смерти появлялся бы своевременно — после нормальной жизни и здоровой, продолжительной старости. Вероятно, этот инстинкт должен сопровождаться чудным ощущением, лучшим, чем все другие ощущения, которые мы способны испытывать. Быть может, тревожное искание цели человеческой жизни и есть не что иное, как проявление смутного стремления к ощущению наступления естественной смерти. В нем должно быть нечто сходное с неопределенными чувствами молодых девственниц, предшествующими настоящей любви". (И.И. Мечников, Этюды о природе человека. М., 1961). С т.з. физиологии активизация мортидо — это угнетение метаболизма, гормональной эмиссии и иммунной активности, приводящее к постоянному депрессивному психическому статусу вследствие эндорфин — энкефалинового дисбаланса нейрохимии мозга. Предполагается, что активизация мортидо происходит вследствие неудовлетворения базовых биологических потребностей (репродукции, программах социального, имущественного самоутверждения, повышение иерархического статуса), первоначально эта программа подает сигнал: вместо эмиссии эндорфинов — внутренних наркотиков (морфиномиметическими пептидами, которые дают ощущение счастья, жизнерадостности, эйфории, уверенности в своих силах) — происходит выброска энкефалинов, которые действуют на психический континуум прямо противоположным образом — приводят к депрессивному состоянию, ощущению тоски, страха и нежелания жить. Короче, спасибо дедушке Зигмунду за наше счастливое детство. С осознанием сего факта я жил много лет, спокойно так жил (ну, все в мире относительно), но тут как прорвало. Мортидо это в людях я начал видеть за версту - как радар видит самолет. И вселяет оно в меня не страх перед неизвестным, а натурально отвращение перед лицом вполне известного, но крайне отталкивающего. Вероятно, я сам некогда (в не слишком сознательном возрасте) был не чужд сему феномену - но потом резко завязал, других объяснений не имею. И так мне порой бывает стремно, когда вдруг встречаю в ком-то это дело... Долгое время вот не мог сформулировать, что собсно мне в человеке не нравится. Теперь знаю, за что я некоторых хочу взять и натурально у...ть. Доктор, меня вылечат? Или мне просто надо использовать эту энергию - да в мирных целях? Пойти в экзорцисты там, в хоругвеносцы или... кхм... все-таки в инквизиторы?
СВОД ЗАКОНОВ "ТАЙХОРЁ" СВОД ЗАКОНОВ "ТАЙХОРЁ" 702-718 гг.
ЗАКОНЫ I-XV
содержаниеОт редактора. О "Тайхорё". Вступительная статья. I. Ранги и посты. II. Штаты ведомств. III. Штаты женского дворца. IV. Штаты Двора наследника престола. V. Штаты Дворов царевичей и сановников. VI. Синтоистские богослужения. VII. Буддийские монахи и монахини. VIII. Крестьянские дворы. IX. Земельные наделы. X. Налоги, подати, трудовая повинность . XI. Государственные школы. XII. Назначение и продвижение чиновников. XIII. Наследование. XIV. Аттестация и государственные экзамены. XV. Жалование. Терминологический словарь. Использованная литература.
Свод законов «Тайхорё», опубликованный в 702 г., представляет собой правовое обобщение и систематизацию законодательных актов о социально-экономических и политических реформах второй половины VII в., направленных на ликвидацию первобытнообщинного сепаратизма и создание централизованного государства в форме монархии, на закрепление привилегированного, положения новой аристократии.
На эти преобразования оказали влияние соседние государства — Китай и Корея, являвшиеся в то время уже довольно развитыми феодальными обществами.
В результате этих реформ Япония перешла от первобытнообщинного строя к раннефеодальному. Историческое значение Свода законов «Тайхорё» состоит в том, что данный переход получил в нем отчетливое отражение.
Япония в III-V вв. находилась на стадии распада первобытнообщинного строя. Японцы жили родовыми общинами, объединенные родовыми культами, поклонением общему родовому божеству. Во главе патриархального рода (удзи) стоял старейшина, существовала общинная собственность на землю и орудия труда. Для борьбы с аборигенами (эбису) и подавления народных восстаний отдельные роды объединялись в родо-племенные союзы, главенствующим среди них постепенно становится родо-племенной союз Ямато. Его старейшина являлся административным вождем, верховным военачальником, главой религиозного культа, а со временем превратился в крупного земельного собственника, рабовладельца.
Придворная аристократия и местная родовая знать довольно широко применяли рабский труд, однако в силу ряда исторических причин рабовладение в Японии не достигло уровня, характерного для античной Европы, не вышло за рамки общественного уклада.
Ниже родовой знати и аристократии находились свободные общинники (крестьяне) и полусвободные профессиональные группы (бэмин), состоявшие из рыбаков, ткачей, гончаров, кузнецов, плотников и т.п.
Главенствующий род в Ямато кроме обычных бэмин имел свои профессиональные общины: оружейников (Мононобэ), служителей культа (Инбэ), администраторов (Накатоми) и Др., которые впоследствии сами стали крупными привилегированными родами (удзи). Именно между этими знатными родами, приобретшими силу и влияние, развернулась борьба за [4] главенствующую роль при Дворе (род Сога, например), за создание централизованного государства.
Проникновение в Японию буддизма из Кореи и Китая, китайской политической и общественной мысли, письменности в V-VI вв. н. э. оказало большое влияние на культурное и общественное развитие Японии того времени. Внедрение более развитого ремесленного производства, новых форм орошения и возделывания почвы, шелководства, чайной культуры значительно ускорило процесс разложения родового строя. Японцы, посещавшие Китай, однако, не только восхищались достижениями его культуры, роскошью Танского двора, но и выражали тревогу по поводу его военной мощи, военной политики. Над отсталой, раздробленной страной Ямато нависла угроза распространения военной экспансии Китая на Японские острова.
Внутри страны процесс разложения родового строя и классовая борьба достигли такого уровня, что родо-племенная верхушка уже нуждалась в крепкой централизованной власти, способной обуздать недовольство эксплуатируемых масс. Все это требовало коренных социально-экономических изменений, создания единого централизованного государства.
В 645 г. принц Нака-но Оэ с помощью старейшины знатного рода Накатоми, известного в дальнейшем под именем Фудзивара Каматари, организовал заговор и уничтожил большую часть рода Сога, игравшего главную роль в родо-племенном союзе Ямато. Победители немедленно провозгласили начало новой эпохи, которую по китайской традиции назвали «Тайка» (Большие перемены). (Отсюда произошло название- «Переворот Тайка».)
В начале 646 г. они издали «Манифест о реформах», в котором были изложены основные принципы коренных социально-политических преобразований («Реформы Тайка»), продолжавшиеся свыше 50 лет и получившие свое юридическое оформление в Своде законов «Тайхо рицурё», опубликованном в 702 г.
Реформы «Тайка-Тайхо» прежде всего упразднили действовавшую систему землевладения, через которую родовая знать осуществляла автономную власть над ее владениями и людьми, жившими на этой земле. Вся земля была объявлена государственной собственностью, а общинники — подданными Трона. Бэмин были освобождены от полурабского состояния и уравнены в правах с крестьянами. Реформы не затронули положения домашних рабов.
Пахотная земля подлежала распределению среди крестьян согласно уравнительной надельной системе — по числу едоков. За это они должны были платить налоги с урожая специальными продуктами (шелк, пряжа, ткани) и исполнять разного рода трудовые повинности (на строительстве), а также нести военную службу.
Важной частью реформ было присвоение верховному [5] правителю племени Ямато (оокими) титула императора (тэнно, дословно «сын неба»). С целью повышения царского престижа была извлечена из мифологии легенда о его божественном происхождении, о якобы непрерывной линии наследования членов императорского дома со времени первого мифического императора Дзимму (660 г. до н. э.). Преданность родовым старейшинам в соответствии с религией синто была превращена в преданность императору. Все население должно было поклоняться теперь единому божеству — богине солнца Аматэрасу.
С целью максимальной централизации государственной власти в руках Двора вся страна, получившая в это время название Нихон/Ниппон, была разделена на провинции (куни), уезды (гун) и поселения (сато) во главе с губернаторами, уездными начальниками и сельскими старостами. Для умиротворения бывших родовых старейшин и родо-племенных вождей правительство предоставило им важные административные посты и высокие ранги придворной аристократии.
Крестьяне, формально считавшиеся свободными, страдали от малоземелья, непосильных налогов и повинностей, наиболее обременительной из которых была трудовая повинность. Выполнявший эту повинность член семьи не только снаряжался и содержался за свой счет, но и обязан был выплачивать все другие налоги. Не выдерживая налогового бремени, крестьяне нередко разорялись, превращаясь в бродяг или батраков крупных земельных магнатов.
В самом законе о земельной реформе содержались положения, нарушавшие принцип государственной собственности на землю и надельной системы. Наряду с обычными крестьянскими наделами родо-племенной знати и крупным чиновникам предоставлялись привилегированные наделы: ранговые, должностные, дарственные и т.п. Эти наделы, по своим размерам в сотни и тысячи раз превышавшие обычные крестьянские наделы, вместе с прикрепленными к ним крестьянами постепенно переходили в пожизненное и даже наследственное владение императорского дома, родо-племенной знати, крупных чиновников, буддийских монастырей и синтоистских храмов. Такого рода земельные отношения стали материальной основой формирования раннефеодальной системы.
Свод законов «Тайхо» 702 г. в основных чертах определял социально-политический строй и жизненный уклад японцев да период более чем 500 лет.
Так оно и бывает... Экстраординарные события, войны и катастрофы, будят в людях совершенно противоположные качества. Одни идут и с риском для жизни спасают из воды совершенно незнакомых им людей - другие при этом ходят по дворам и тащат все, что под руку попадется. Одни отдают всю свою пенсию на продукты для пострадавших - другие пытаются сколотить себе на них политический капиталец... Все как всегда.
Все люди были похожи друг на друга, как братья единоутробные. Впрочем, разве не братья они? Разве не одна и та же кровь течет в них, в людях? И вина ли братьев в том, что так жестоки они друг к другу? Все они равно молятся Богу, уповая на облегчение страданий своих и усугубление страданий ближнего. Как будто слышит Он их. Да и нужно ли Ему это слышать?
(с) Сказание о сестре Софии и падении Константинополя
Как превратишь квадрат ты в круг, узнаешь все секреты вдруг
Я уверен, что люди не рождены для маршей, митингов, лозунгов, баррикад и партийных билетов. Люди рождены для любви, радости, творчества, созидания, свободы и счастья. Я готов бороться с ложью и глупостью, когда они мешают мне быть счастливым, но не готов посвятить всю жизнь борьбе, потому что в ней не останется места для счастья. Остановитесь и подумайте: чего сейчас больше в вашей душе, любви или ненависти? Не случилось ли так, что средство подменило цель? (с) Сергей Илупин
Как превратишь квадрат ты в круг, узнаешь все секреты вдруг
В жизни все хотят любви. Чтобы понимали, чтобы жалели, чтобы в нужный момент протянули руку. Чтобы спина была прикрыта. Чтобы можно было верить. Но это - в жизни. В книге именно то, что кажется самым лучшим и самым чистым, немедленно объявляется "соплежуйством". В стандартном фэнтези отношения между мужчиной и женщиной настолько нечеловеческие, что сразу додумывается уровень ненормальности мира даже при знакомых земных реалиях. Эти отношения агрессивны и плоски; яростная ненависть иногда на пустом месте превращается в яростное же влечение, но при этом почти ничего не меняется. Проявление верности кажется блажью; проявление нежности воспринимается как сюсюканье. Изображение супругов, которые друг друга не ненавидят, но сколько-то уже прожили - вещь более фантастическая, чем эльфы с драконами вместе взятые. Не знаю, в чем тут дело. Может быть, в том, что авторам фэнтези до Куприна далеко, и в их изображении человеческое тепло выглядит фальшиво... Ну это знать тем, кому довелось читать такое - мне попадался сплошной неадекват и кишки, летящие по сторонам уже в драке между потенциальными партнерами. Кто-то из СИшных писателей сказал, что в современном романе можно узнать будущих любовников по простому принципу: эти двое наиболее сильно друг друга ненавидят. Интересно, почему люди это пишут? Впрочем, с изображением дружбы и родственных уз все еще хуже. Тепла в таких отношениях авторы фэнтези боятся, как черт ладана. Некий веселый человек на "Кубиках" аж сформулировал, какими именно словами герой мужского пола не может отзываться о своих родственниках и товарищах-мужчинах, чтобы его реплики не вызвали у читателей отторжения, подозрений и прочих негативных эмоций. Исходя из того, что, по мнению большой части читающей публики, герой-мужчина не смеет сказать о своем товарище или брате "я его люблю", с сожалением замечу: Толкиена, Ремарка, Лондона, Снегова, Стругацких, Куприна, Крапивина и даже Дюма с Конан Дойлом поклонники "фэнтези без соплей", очевидно, спокойно читать не могут. Да, врожденный нонконформизм велит радостно плясать у них на нервах. Зато мы открыли метод отбора из читателей наиболее адекватных. Все остальные предпочтут отношения, не имеющие общего ни с братством, ни с товариществом. Группа героев, идущих в квест, напоминает банду, повязанную кровью: друг друга ненавидят, но не расстаются. Слово "любовь" разучились понимать. Слово "любовь" не имеет смысла. Под "любовью" понимают, во-первых, страстный секс, во-вторых, желание оного, в-третьих, желание отомстить, если "возлюбленного" убили. О чем-то таком, что связано, если не с душой, то хоть с эмоциями, речь не идет.Все понятия стерлись налысо. Люди, кто-нибудь встречал в современном российском фэнтези, написанном за последние года два, нормальные описания нормальных человеческих отношений? Вот между мужчиной и женщиной, между родителем и ребенком, между братьями или сестрами, между товарищами? Чтоб без истерик и не картонно? И настоящие чувства? Мне и в "реалистической", так сказать, литературе последнего времени не часто попадалось. Разве что мелькнула трогательная преданность Ггероя жене - в романе Рубанова "Хлорофилия". А ведь роман вовсе не о том, просто писатель хороший. И - да, "Волкодав". С одной стороны, Семенова - не мой автор. Славянское фэнтези, взгляд, подход... Но с другой, я замечаю, женщины хоть пытаются описывать что-то человеческое. Любовно-авантюрный роман? - ну и пусть, зато не ёрничают, не истерикуют и не застебывают все кругом. Да, они очень розовые и герои у них очень розовые. И - да, Раткевич любит выдавать героев замуж, но Скотт тоже любил. И - да, Гурова чуточку недожимает, но, быть может, всему свое время. Все равно, ИМХО, лучше рыцарь без страха и укропа, чем движущийся орган воспроизведения. Но, дьявольщина, все забыли, что лучшие романы о любви написали мужчины!! Золя, Ремарк, Набоков, Моэм, Лоуренс, Куприн... с каких это, черт подери, пор, подробное описание чувств начали называть соплями?! Достоевский, Музиль, Мисима, Цвейг, да тот же Кинг... с каких это пор растерзанную совесть и выворачивание наизнанку собственной души начали называть соплями?! Может, с тех пор, как перевелись писатели класса перечисленных? Впрочем, некий уверенный в себе молодой человек скажет, что Золя устарел. Говорили же, черт подери, что Пушкин устарел и Достоевский устарел! "Я не верю Золя"? А я не согласен с Вашим галстуком! Картонные люди картонного времени, которым легче поверить в картон, чем в возможность чем-то поступиться ради такой сомнительной цели, как страсть - полагаю, они знают, насколько дешево стоят все эти страсти-мордасти вечерком на обочине. И - чего, собственно, все это стоит в их исполнении. Впрочем, я почти уверен, что в данном случае у Золя искали чего-нибудь а`ля Уолш или Буковски - наши современники верят этим писателям легче. И еще я почти уверен, что перед "Нана" не прочли "Западню". Можно было бы еще сказать, что современные читатели не делают поправок на время написания и требуют от героев, рожденных девятнадцатым веком, современного подхода к совеременным реалиям... Хотя, в данном конкретном случае, это уже не важно. Я все равно, из врожденного нонконформизма напишу любовно-авантюрный роман. И Ггерой в нем будет любить жену. И чувства опишу так подробно, как смогу. А кто не желает жевать сопли - может грызть картон.
Как превратишь квадрат ты в круг, узнаешь все секреты вдруг
Пишет Гость:
14.06.2012 в 15:33
эх... Руконгай, сеновал, романтика... Да Молоденький Бьякуя сбегал на свидания, переодевшись в простого руконгайца. Но что-то выделяло его из толпы - то ли гордая осанка, то ли аристократические черты, то ли реяцу, которая размазывала окружающих по земле ровным слоем.
Справедливость порой имеет специфический вид... ... но она есть. Осталось только опознать ее.
Афганская справедливость:
«Мы, — говорит Джавид, — всегда помним, что русский народ пришел с миром в нашу страну. Он строил мосты, больницы, фабрики... И особенно сейчас, когда там хозяйничают американцы, а построенное за это время разрушено, бандитизм и наркомания процветают, — простым людям стало ясно, кто на самом деле агрессор, а кто приходил, чтобы помочь нашему народу. Надеюсь, что справедливость восторжествует и время всё расставит на свои места» (с)ми
Побег из тюрьмы Комрады, признайтесь, а кто-нибудь упирался в тюрьме, отказываясь сотрудничать с Роше?
Там, оказывается, есть чудный диалог, если отказаться поначалу сотрудничать))))
читать дальшеРоше: - А что, если тебе удастся сбежать? Геральт: - Ну, я бы выпил пивка... Роше: - Не зли меня.
Роше: - Давай-ка я расскажу тебе сказку. Геральт: - Да ну ее в жопу. Роше: - Жил-был ведьмак. Однажды его обвинили в убийстве короля. И только один человек мог ему помочь. Геральт: - О, знаю. Прекрасный принц. Роше: - Нет. Командир Синих Полосок. К сожалению, ведьмак отверг предложение руки и сердца помощи, и его повесили. Геральт: - Хреновые у тебя какие-то сказки.
А еще Геральт назвал Вернона выродком, ах, как Роше взвился! Даром, что не треснул по башке)))))
"Когда по улицам бродит чудовище, когда его тень нависает над каждым, никто не жалуется на безработицу. На нехватку воды. На уличные пробки. Когда ангел смерти ходит от двери к двери, люди держатся друг за друга. Перестают сволочиться и начинают вести себя хорошо."
заявка Жанр: романс, юмор, стёб; можно ещё что-нибудь, на усмотрение автора Пейринг: боевой маг/бытовой маг Рейтинг: от R и выше Фэндом: ориджинал Размер: на усмотрение автора, но хотелось бы не меньше среднего миди
читать дальшеДействие происходит в некотором учебном заведении магической направленности (в основном). В квартиру (лучшим студентам достаётся отдельная жилплощадь в студ городке, а не комната в общежитии, в данном случае - несколько комнат: гостиная, кабинет, 2 спальни, 2 ванные, кухня) к лучшему студенту факультета боевой магии (старшекурсник, но ещё не выпускник, хотя знает побольше многих выпускников, высок ростом, физически и магически одарён, внешность и раса на усмотрение автора, но смазливых качков не нужно, характер соответствующий "королю школы", но без заскоков на тему издевательств над серыми мышками и тихими ботаниками, натурал, никогда не задумывался об отношениях с парнями) подселяют гениального студента с факультета бытовой магии ("юноша тощий, со взором горящим", рост небольшой, за внешностью не следит, т.к. постоянно чем-то занят (исследования, эксперименты и проч.), но вполне симпатичный, если привести его в порядок, обладает обширными знаниями во всех областях магии, несмотря на то, что является студентом младшего курса, но на практике у него получается только бытовая магия, а вся остальная и боевая в особенности просто не работает; поглощённый исследованиями, об отношениях с кем-либо не задумывался *поздний фрукт xD*). Боевой, сначала, встречает бытового неприветливо (на что бытовик практически не обращает внимания, потому что большую часть времени погружён в исследования и эксперименты), т.к. привык жить один и пользоваться своей квартирой по своему усмотрению и, кроме того, в академии факультет бытовой магии считается женским и вообще не котируется и не уважается. Однако быстро находит выгоду в ситуации и постепенно меняет своё отношение: скидывает на бытовика стирку/готовку/уборку под предлогом того, что это отличная тренировка, на что тот соглашается и начинает бурно экспериментировать с различными результатами (от замечательных, которые нравятся боевику, до катастрофических, которые ему не нравятся, но привносят разнообразие в несколько скучную жизнь учебной рутины). Так они живут несколько месяцев, в ходе которых происходят различные происшествия по вине маниакального бытовика-экспериментатора, в которых постоянно страдает подопытный-боевик. В ходе одного из этих экспериментов оба мага случайно употребляют нечто, побочным эффектом которого становится магический афродизиак, и страстно набрасываются друг на друга. Наутро у бытовика только смутные воспоминания о чём-то приятном, т.к. здоровья у него поменьше и доза была слишком большой, и неясные желания *фрукт созрел*, а боевик рефлексирует о степени своего падения, а когда узнаёт, что бытовик ничего не помнит, решает выкинуть из головы свои переживания и забыть об этом. Однако забыть не получается, рефлексия продолжается насколько дней, после чего боевик осознаёт, что неплохо бы и повторить, да не один раз, после чего решает поговорить с ним, но не находит его дома (бытовик перемещается между учебными аудиториями, библиотекой и их квартирой и никогда не отклонялся от такого маршрута), занервничав, он бросается на поиски, которые увенчались успехом во всех смыслах: бытовик пошёл добывать ингредиенты для своего нового эксперимента, но нарвался на монстра и чуть не погиб (растерялся и не смог защититься, а атаковать вообще не способен, т.к. не владеет боевой магией), когда появился боевик, уничтожил монстра и стал нервно тискать своего соседа в поисках ранений. В этот момент бытовик понимает, что это за неясные желания, которые у него возникли с недавних пор и из-за которых ему приходилось постоянно чистить простыни, после чего они прямо на полянке скрепляют взаимное желание встречаться и ещё пару месяцев живут душа в душу до самых экзаменов. После экзаменов боевика отправляют на практику, где ему надо побелить монстра, и он отправляется, обещая бытовику вернуться к ужину. Не дождавшись своего любимого, бытовик отправляется на поиски и находит боевика в плену у злого чёрного мага, после чего на глазах у удивлённого возлюбленного и не менее удивлённого чёрного мага разбирается с оным при помощи зачарованного разделочного ножа, волшебной сковороды и огнеупорного фартука, после чего, освободив друга и вернувшись домой за ужином рассказывает ему, что самые сильные маги на свете, это не злые волшебники и не боевые маги, а бытовики, которые ищут своего мужа, опаздывающего на ужин. Потом у них будет выпуск, свадьба и ХЭ.
Зы: собственно ключевая сцена - разборки с тёмным магом, а всё остальное для обоснуя, объёма и пущего удовольствия, посему, если автор, взявшийся за выполнение этой заявки может придумать что-то более интересное - милости просим
Голос разума. Увы, редкий для Запада „Я давно уже вычислил, что наступит цунами дестабилизации – Бен Али в январе, Мубарак в феврале, а потом они уже не укладывались в план – хотели убрать Каддафи в марте, а Ассада в апреле или мае. Независимо от этого они продолжают, предпринимают попытки в Йемене, в Сирии и, как я уже говорил, будут это продолжать до самого Тегерана. Во время выборов в июне 2009 года у них не получилось, но они не отступают – они будут и дальше атаковать - от Тегерана до Пекина и Москвы. И они верят, что им это удастся.
читать дальшеЭто безумцы! Я уже предупреждал, что как только окажется, что Путин снова будет президентом России, а я это знаю от российских друзей, то будут предприняты попытки дестабилизировать Россию во время этих выборов. Англо-американцы верят, что Путин вернётся на 2 шестилетних избирательных срока – то есть это будут путинские 12 лет подряд, а может, и больше. Для них это неприемлемо, поэтому они готовы зайти очень далеко в попытках дестабилизации, при помощи экономической войны, вмешательства во внутренние дела, виртуальные военные действия против России.
А Россия – это великий противник, это не какая-то безоружная маленькая страна – это великая, еще никем не завоёвываемая территория, если говорить о новейшей истории. Россияне – это абсолютно иная ментальность, чем народы, с которыми мы имели дело. Они горды и очень независимы. Путин, вероятно – лучший лидер мира, хоть, скажу ещё раз, он не действует абсолютно безупречно. Во время этих выборов произошло то, чего я ожидал – англо-американцы хотели использовать эти выборы в целях дестабилизации России». „Сейчас в США обсуждается этот противоракетный щит. Лавров утверждает, что со стороны НАТО отсутствует стремление к переговорам, и, следовательно, Россия вынуждена противодействовать самостоятельно, что может означать отказ от реализации последнего этапа договора "Старт", так что в скором времени в западной части России могут быть размещены установки баллистических ракет малого радиуса действия, которые будут нацелены на систему ПРО.
Это очень важная тема – речь идёт о коварном упреждающем ударе США на Российскую Федерацию. Это самое важное на свете дело, это была бы, согласно дефиниции, Третья мирвая война. Уже шесть лет назад два американских эксперта писали об американском первом ударе по России и Китаю – и, вероятно, это не осталось незамеченным. В случае первого удара мы имели бы дело с фрагментарным и нескоординированным ответом России, а задачей системы ПРО было бы подавление этого сопротивления, она уменьшила бы цену, которую заплатил бы агрессор.
Система ПРО не нацелена ни на Иран, ни на другие «вражеские государства», она нацелена на Россию. Это чистое безумие – кто заинтересован в том, чтобы сосредоточить всё НАТО на границе России? Каким был бы мотив американцев – защита далёких прибалтийских республик? Кто бы рисковал ради этой провокационной политики? Это работа демагогов в нашей стране, которые, с одной стороны, вводят режим экономии, а с другой хотят вернуть себе популярность, форсируя войну с Россией”.
Если Путин останется - это грозит необратимыми последствиями людям, людям, чья жизнь конЕчна, и которым хочется жить с такими же свободами и правами, какими пользуетесь Вы в Испании (...) - даже если при этом Россия будет испытывать некое давление со стороны "империй зла" (...) Хорошо, что Вас волнует судьба России на длительном отрезке времени - но нас, обитателей России, волнует судьба и возможности наши и наших детей, а так много времени у нас нет. (...) Что значит: "России не станет"? Провалится к центру Земли, что ли? Могут измениться границы, может измениться название - но этнос останется, а вместе с ним - многовековая культура. Значит, Россия в моем понимании останется тоже (...) Почему Вам больше нравится пережившее себя, насквозь прогнившее от коррупции, случайное в своих границах государство, в котором жители чувствуют себя бесправными, - чем обновленная и освобожденная Россия, ещё неизвестно, какая?
Подумалось... Спорящие о преимуществах капитализьма (рыночной экономики) и социализьма (плановой экономики) уподобляются спорщикам о том, что лучше в принципе: шуба или бикини. Как-то уже задолбало намекать этим спорщикам, что шуба хороша в нынешний среднерусский морозец (я бы посмотрел на тех, кто сейчас выйдет на улицу в бикини), а бикини, соответственно - на пляжике где-нить в Патайе (шубу туда надевать тоже не рекомендуется, ибо тепловой удар и возможно - сердечный приступ обеспечены). Но почему, почему, когда речь заходит типа о высоких материях, забывают об основных, базовых нормах выживания? Ясен перец, рыночные механизмы хороши в условиях обилия ресурсов, в такой обстановке мало кто способен так эффективно их освоить. Но в условиях недостаточности ресурсов рыночные механизмы превращаются в бензин, которым заливают пожар. С плановым хозяйством все с точностью до наоборот: оно не в состоянии на длинной дистанции эффективно осваивать ресурс, оно неминуемо будет простаивать, отставать, заниматься фигней; но в условиях, когда при наличии отсутствия этого ресурса надо выжить и даже решить какие-то боевые задачи - лучше ничего еще не придумано. Главный вопрос философии , таким образом, состоит не в том, что лучше - шуба или бикини, а в том, как определить то время, когда одно следует заменять другим и наоборот. И ответ будет предельно прост - надо обзавестись обычным термометром Вот как-то так.
АПД: примерно такое же отношение и к спорящим по вопросу о том, что лучше для России - либеральное или патерналистское государство. Беда тут в том, что ни у тех, ни у других нет термометра