Как превратишь квадрат ты в круг, узнаешь все секреты вдруг
01.03.2011 в 12:49
Пишет Блейдсингер:РПЦ считает важным издание первой редакции сказки Пушкина "О Балде"
...Впервые сказка увидела свет в 1840 году - оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил в услужение к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией П. Е. Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической...
...пушкинскую сказку в редакции Жуковского, к которому после смерти поэта перешли права на публикацию его произведений, издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани...
...Научные специалисты Государственного музея А.С. Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки "О попе и его работнике Балде" из-за церковной цензуры, существовавшей в России в XIX веке...
...Со своей стороны отец Павел полагает, что Пушкин, хотя и написал сказку "О попе", не хотел ее издавать"как человек верующий" и просил после его смерти, если сказку все-таки решат напечатать, заменить персонажа. "Жуковский, перед которым поставили задачу издать неизданные произведения Пушкина, в 1840 году, издал эту сказку под названием "Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике Балде", - рассказал РИА "Новости" отец Павел. Он пояснил, что, издавая эту книгу, хотел восстановить историческую справедливость и доказать, что Пушкин "не был богохульником"...
newsru.com/religy/01mar2011/balda.html
Чего-то я не понял. Если Пушкин был "человек верующий" (звучит как подвид человека прямо. человек умелый, человек разумный, человек верующий и т.д.), то почему он вообще написал сказку про попа, а не сразу про другого персонажа? И вообще, какая связь между верой и сказкой про попа? В конце концов вера-то - она в Бога, а не в попов. Это первое.
Второе. Что значит "с приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической"? А что, она не каноническая? Канонической надо считать первые издания, а не написанные автором тексты? Ну, вот написал он про попа. А издали потом про купца. С какого перепугу каноном купец будет, а не поп?
И третье. Сказка как бы про попа, а не про Бога. Высмеивается там как бы поп, а не Бог. В чем богохульство? Или попы насмешку над собой считают насмешкой над Богом и верой? Как-то не очень скромно на месте попов ставить знак равенства между собой и Богом. Тут надо говорить не о богохульстве, а о попохульстве (не поймите меня неправильно
), я щетаю.
URL записи...Впервые сказка увидела свет в 1840 году - оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил в услужение к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией П. Е. Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической...
...пушкинскую сказку в редакции Жуковского, к которому после смерти поэта перешли права на публикацию его произведений, издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани...
...Научные специалисты Государственного музея А.С. Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки "О попе и его работнике Балде" из-за церковной цензуры, существовавшей в России в XIX веке...
...Со своей стороны отец Павел полагает, что Пушкин, хотя и написал сказку "О попе", не хотел ее издавать"как человек верующий" и просил после его смерти, если сказку все-таки решат напечатать, заменить персонажа. "Жуковский, перед которым поставили задачу издать неизданные произведения Пушкина, в 1840 году, издал эту сказку под названием "Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике Балде", - рассказал РИА "Новости" отец Павел. Он пояснил, что, издавая эту книгу, хотел восстановить историческую справедливость и доказать, что Пушкин "не был богохульником"...
newsru.com/religy/01mar2011/balda.html
Чего-то я не понял. Если Пушкин был "человек верующий" (звучит как подвид человека прямо. человек умелый, человек разумный, человек верующий и т.д.), то почему он вообще написал сказку про попа, а не сразу про другого персонажа? И вообще, какая связь между верой и сказкой про попа? В конце концов вера-то - она в Бога, а не в попов. Это первое.
Второе. Что значит "с приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической"? А что, она не каноническая? Канонической надо считать первые издания, а не написанные автором тексты? Ну, вот написал он про попа. А издали потом про купца. С какого перепугу каноном купец будет, а не поп?
И третье. Сказка как бы про попа, а не про Бога. Высмеивается там как бы поп, а не Бог. В чем богохульство? Или попы насмешку над собой считают насмешкой над Богом и верой? Как-то не очень скромно на месте попов ставить знак равенства между собой и Богом. Тут надо говорить не о богохульстве, а о попохульстве (не поймите меня неправильно
